Педагогический опыт и обзор научной литературы позволяет нам утверждать, что обучение есть процесс активного целенаправленного взаимодействия между преподавателем и студентами. В результате обучения у студентов формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества.
Мы придерживаемся точки зрения д.п.н., профессора П. И. Пидкасистого о целостности процесса обучения, которое неразрывно связано с понятием системности и комплексности. Следовательно, обучение содержит в себе множество взаимосвязанных элементов: цель, учебную информацию, средства педагогической коммуникации педагога и учащихся, формы их деятельности и способы осуществления педагогического руководства учебной и другими видами деятельности и поведения студентов.
Схематически процесс обучения как целостную систему можно представить следующим образом.