Сайт учителя информатики
Билигмы Батоболотовны Насановой |
|
|||||||||
|
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет Уильям Уорд Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег
Очень точно и метко о преподавателе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? …». Образна и очень точна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Кто же он преподаватель – это должность, профессия или призвание? Я занимаю должность преподавателя информатики в ГОУ СПО «Бурятский республиканский индустриальный техникум» шесть лет. С первых занятий стараюсь дать студентам четкое представление о предмете, его роли и взаимосвязи с другими предметами и практической значимости владения информационными и коммуникационными технологиями.. Мне импонирует преподавание информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности. Это обусловлено субъективным интересом к данным дисциплинам, их актуальностью и практическим применением, как в преподавательской деятельности, так и в жизни. Моя профессия на самом деле – глубоко творческое занятие, им очень интересно заниматься. Каждый новый день, новое общение со своими студентами приносит разные неожиданности, в том числе много шуток и смеха. Но, все-таки, я убеждена, что преподаватель – это не профессия, а призвание. Примером педагога по призванию для меня является моя учительница по истории Любовь Шираповна Рабданова. Любовь Шираповна всегда выглядела подтянутой, ухоженной и элегантной. Ее уроки были интересными, понятными и увлекательными. Любовь Шираповна вдохновляла меня на чтение разных книг по истории, на подготовку, докладов, рефератов и участию в олимпиадах. В Бурятском республиканском индустриальном техникуме меня воодушевляет работа преподавателя инженерной графики Светланы Николаевны Козловой. С каким увлечением она уже на протяжении многих лет ведет занятия, общается с детьми, вдохновляет их на разработку разнообразных рисунков, чертежей и проектов. С каждым годом я все больше убеждаюсь в том, что главное для преподавателя – любить детей и научить их верить в себя, вдохновлять и увлекать. Познание мира начинается с удивления. "Удивляясь - удивлять, увлекаясь – увлекать и вдохновлять” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Поэтому стремлюсь пробудить заложенное в каждом студенте творческое начало. Однако это не мешает мне быть требовательной и принципиальной. Жесткий многоуровневый нормативный контроль многих пугает, поэтому индивидуальные занятия со студентами являются неотъемлемой частью моей педагогической деятельности. Только в личной беседе с подростком можно понять, что им движет, в чем его сильные и слабые стороны. На занятиях я помогаю студенту преодолеть себя, поверить в свои силы, а дальше уже дело за ним: хватит ли у него воли, самодисциплины, чтобы справиться с теми трудностями, которые возникают при изучении предмета. Я считаю, что функция преподавателя – это управление учебной деятельностью учащегося, а не управление самим учащимся. И связи между преподавателем и студентом есть связи не по управлению, а скорее по обмену информацией. Известный педагог Н.Н.Моисеев подчеркивает, что следует говорить не об управляемом, а направляемом развитии, полагая, что наши воздействия способны лишь обеспечить желаемые тенденции развития событий. И всё - таки учитель – это должность, профессия или призвание? На этот вопрос у каждого есть свой ответ, а я солидарна с теми кто, считает, что это образ жизни. «Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела» (С.Л. Соловейчик). |
Copyright MyCorp © 2024 |