Сайт учителя информатики
Билигмы Батоболотовны Насановой
Методическая деятельность
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 17.05.2024, 04:40

    Методическая деятельность преподавателя

    Методическая деятельность преподавателя в полной мере не исследовалась и не описывалась как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность.

    Согласно первой точке зрения, методическая деятельность сводится к методической работе, связанной с самообразованием педагога, работой с дидактическими средствами, повышением квалификации в предметной области. Вторая – заключается в том, что к методической относят деятельность, связанную с обучением конкретному предмету.

    Исследователи, которые придерживаются третьей точки зрения, методическую деятельность представляют как совокупность относительно самостоятельных умений с четко выраженной спецификой в структуре профессионально- педагогической деятельности.

    Педагоги-практики осознают специфику и важность методической деятельности. По значимости она занимает у них третье место вслед за преподаванием предмета и воспитанием. Мы рассматриваем методическую деятельность как самостоятельный вид  профессионально-педагогической деятельности.

    Цель методической деятельности – обслуживание практики обучения.

    Функции методической деятельности:

    -аналитическая;

    -проектировочная, связанная с перспективным планированием и разработкой содержания обучения, планированием и подготовкой обучающей деятельности; - конструктивная, включающая систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия (отбором, композиционным оформлением учебной информации), представление форм предъявления учебного материала, ведущих к взаимодействию педагога и учащихся в процессе формирования новых знаний и профессиональных умений и навыков;

    - нормативная, способствующая выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления образовательного процесса в данном типе учебного заведения;

    - исследовательская.

    Объектом методической деятельности педагога профессиональной школы является процесс формирования у студентов профессиональных знаний, умений, навыков.

    Продуктами (результатами) методической деятельности являются: методически переработанный, отобранный учебный материал в различных формах представления информации; алгоритмы решения задач; листы рабочей тетради; приемы, методы обучения; методическое обеспечение учебной дисциплины; учебные программы; обучающие программы и т.д.  Продуктами методической деятельности пользуются учащиеся на уроках.

    Таким образом, под методической деятельностью следует понимать самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин.

    В основу определения вида деятельности положено содержание функционального компонента педагогической деятельности. Вид методической деятельности - это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование. К видам методической деятельности выполняемым педагогами профессиональной школы, мы относим:

    - анализ учебно-программной документации, методических комплексов;

    - методический анализ учебного материала;

    - планирование системы уроков теоретического и практического обучения;

    - моделирование и конструирование форм предъявления учебной информации на уроке;

    - конструирование деятельности учащихся по формированию технических понятий и практических умений;

    - разработку методики обучения по предмету;

    - разработку видов и форм контроля профессиональных знаний, умений и навыков;

    - управление и оценку деятельности учащихся на уроке;

    - рефлексию собственной деятельности при подготовке к уроку и при анализе его результатов.

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz